Блогеры АБА Карта рынка Юридический центр «Без аванса» Новости Исследования Чёрные списки Лица АБА Контакты
Присоединиться
Новости

май

АБА констатировала смерть TikTok в России

Стремительность, с которой TikTok погиб как рекламная площадка в РФ, наверное, сравнить можно только с тем, с какой скоростью он изначально пришел к успеху. И траектория доходов тиктокеров повторила ту же траекторию, что и площадка, на которой они размещались.

В этом исследовании мы не стали изучать самый верх топа тиктокеров: людей, славы которых достаточно, чтобы они могли относительно успешно кочевать между платформами и жанрами, доходы которых исчисляются сотнями миллионов. Многие из них продолжают зарабатывать уже на собственных брендах, концертах и других источниках прибыли. Их успех не репрезентативен с точки зрения анализа работы площадки и рынка.

Поэтому было выбрано 10 успешных, но «рядовых» тиктокеров-миллионников, которых мы проанализировали на предмет того, как изменилась их жизнь в период 2021-2022 года.

В целом, цифры говорят сами за себя: мы изучили заработки 10 тиктокеров с аудиторией
от 2,7 млн человек.


Средний процент падения дохода — 72%.

Фактически, говорить о том, что TikTok приносит хоть какое-то ощутимый доход, можно только
в случае Филаретовых, которые сумели найти во второй половине 2022 года иностранного спонсора (причем, кажется, этот спонсор — сайт для футфетишистов). 

Охваты публикаций упали кратно, (у Николены, у которой 10 млн подписчиков, количество просмотров регулярно не превышает нескольких десятков тысяч), рекламодатели покинули площадку, для них в ней более нет смысла.

Можно достаточно смело констатировать смерть TikTok в РФ как площадки, на которой могут развиваться и зарабатывать как блогеры, так и рекламодатели.

А что с другими площадками?

В целом, важно сделать вывод о том, что аудитория тиктока плохо транслировалась в другие площадки: у участников списка есть аккаунты в Instagram, YouTube и Telegram.
Однако ни на одной из них количество подписчиков даже близко не подходит к TikTok.

Так что с другими площадками?

По объемам аудитории и просмотров на других площадках видно, что тиктокерам достаточно сложно перестроиться под другие формы контента.

По сути, они заточены под свой формат производства — короткие вертикальные видео, и не могут производить что-то другое.

Да, многие из них заводят аккаунты на YouTube и даже набирают там аудиторию и подписчиков, но проблема в том, что этот контент очень плохо монетизируется: рекламодатели предпочитают полноценные материалы с высоким CTR на свои ссылки.

Чуть лучше обстоят дела с Instagram, где некоторым удается транслировать свой успех в TikTok в аудиторию (хотя даже близко не такую по объемам) и даже привлекать рекламодателей. Ситуация в Telegram аналогичная.

Выводы

Тиктокеры, в целом, очень «узкоспециализированные» блогеры, которые заточены под определенный контент, который они производили на определенной площадке.
Для рекламодателей TikTok, на сегодняшний день, в РФ — мертв. Поэтому деятельность там перестала приносить результат.

При этом перестройка на другие форматы работы с аудиторией идет тяжело: не смотря на то, что та или иная версия вертикальных видео есть на многих площадках, они не являются основным источником дохода, так как мало привлекательны для рекламодателей.

Как мы видим, даже за год с момента, как TikTok, по сути, ушел с рынка, ситуация все еще не исправилась.