Блогеры АБА Карта рынка Юридический центр «Без аванса» Новости Исследования Чёрные списки Лица АБА Контакты
Присоединиться
Новости

дек

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) представила новую карту рынка инфлюенс-маркетинга

112 ключевых агентств, студий, платформ и сервисов вошли в новую версию Карты рынка от Ассоциации Блогеров и Агентств (АБА). Это единственная карта на рынке, которая полномасштабно отражает экосистему инфлюенс-маркетинга в России. Благодаря карте игроки рынка могут быстро найти партнеров с нужной специализацией.

Карта включает в себя девять ключевых направлений: talent-агентства, агентства инфлюенс-маркетинга, креативные агентства, продакшн-студии по производству эксклюзивного контента с блогерами, платформы для работы с блогерами, сидинг-агентства, аналитические сервисы, Inhouse-агентства стратегов и полносервисные агентства.

В обновленной редакции целый ряд новых направлений. Например, АБА включила молодое направление на рынке – сидинг-агентства. Они специализируются на размещениях рекламы (создании публикаций) в тематических сообществах и каналах в социальных сетях. Важным направлением также стали Inhouse-агентства стратегов внутри холдингов.

Благодаря Карте рынка АБА смогла выявить ключевые тенденции в инфлюенс-маркетинге на 2024 год.


 

Таня Иванова, президент АБА и основатель инфлюенс-агентства hello blogger о трендах:

В преддверии выпуска Карты рынка мы в Ассоциации Блогеров и Агентств провели опрос среди топ-менеджмента инфлюенс-агентств на тему самых ожидаемых изменений на рынке. У агентств появляются более четкие специализации, крупные игроки в виде холдингов выращивают свои Inhouse-агентства, все больше звезд примыкают к агентствам, а не занимаются рекламой самостоятельно.

В топ 3 трендовых явлений вошли: маркировка, увеличение бюджетов и рост российских платформ. Если быть точнее, то 73% опрошенных уверены, что наконец-то завершится регуляризация маркировки рекламы. Почти половина (41%) отдали голос за увеличение доли бюджета на блогеров в Digital-сплите, а также всего 35% сказали, что российский рынок ожидает развитие российских платформ и появление новых форматов.


 

Дополнительно около четверти топ-менеджеров отметили среди самых ожидаемых изменений рынка, что в 2024 году будут появляться и развиваться новые продукты с участием блогеров (29%), увеличится объем интегрированных кампаний с инфлюенсерами (26%), повысится значимость аналитики на всех этапах кампаний (23%), а также будут появляться и улучшаться новые инструменты аналитики на базе IM (20%). Список трендов замкнули выход крупных игроков в лице холдинга (17%), повышение значимости celebrity-маркетинга (14%) и стабилизация карты ключевых игроков рынка (11%).


 

Юлия Долгова, СЕО агентства LUP (LabelUp) и руководитель рабочей группы по Карты рынка АБА:

В этом году, собирая карту, мы учли все прошедшие изменения конъюнктуры рынка инфлюенса, чтобы сделать его понятнее и прозрачнее для всех участников: от блогеров до конечных клиентов. А изменилось действительно многое. И на карте выделились такие игроки, как собственные in-house агентства стратегов, сидинг-агентства, и уже смело можно говорить о том, что большинство полносервисных агентств имеют полноценные инфлюенс-отделы в штате. Сейчас мы активно дорабатываем дополнение к карте, в котором сделаем удобную навигацию по услугам, которое поможет ещё проще ориентироваться на нашем изменчивом рынке.

Напомним, что Ассоциация Блогеров и Агентств еще в 2022 году начала работу над Картой (тогда вышла первая версия, с которой можно ознакомиться на сайте АБА). АБА ежегодно ее обновляет для того, чтобы участники индустрии могли в одном месте найти актуальных и надежных рекламных партнеров.

Подробнее можете изучить карту рынка здесь.