май

На этот раз в него вошли Гуф, Венгалби, Даниил Крапивников, Субо Мамедов и другие.
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) продолжает развивать инициативу по саморегулированию инфлюенс-маркетинга. В апреле 2025 года Чёрные списки инфлюенсеров пополнились девятью новыми именами: Камикадзе Ди, Субо Мамедов, Евгений Савин, Александр Шпак, Эллен Шейдлин, Даниил Крапивников, Гуф (Алексей Долматов), Саркисончик и WENGALLBI.
Инициатива ведется с марта 2023 года через специальный инструмент — бот @aba_blacklist_search_bot, — куда участники рынка направляют жалобы на недобросовестных блогеров и агентства. На текущий момент рабочей группой АБА обработано уже более 100 обращений.
Основанием для попадания в Чёрный список становится систематическое нарушение правил делового взаимодействия: от мошеннических действий и неоднократного нарушения договорных обязательств до участия в громких скандалах, наносящих ущерб репутации рекламодателя или рынку. Также учитываются случаи неэтичного поведения, просроченные обязательства, некачественное оказание услуг и иные действия, создающие значительные риски для партнёров.
Все обращения проходят проверку Арбитражной группы АБА, которая оценивает характер жалоб и принимает решение о включении лица в Чёрный список. Блогеры и агентства, не согласные с вынесенным решением, могут оспорить его и предоставить аргументированные пояснения для пересмотра статуса.
Работа по выявлению недобросовестных участников ведется по системе «карточек»:
Жёлтая карточка — 1–2 жалобы;
Коричневая карточка — наличие потенциальных репутационных рисков;
Чёрная карточка — серьёзные подтвержденные нарушения, сотрудничество с такими блогерами не рекомендуется.
Впервые, на арбитраж рабочей группы были вызваны агентства «Апрель» и «Pichesky» в связи с жалобами участников СРО АБА на систематическую просрочку оплаты по реализованным проектам. Агентствам направлены официальные уведомления о необходимости предоставить пояснения. По итогам рассмотрения их кейсов может быть принято решение о дальнейшем статусе этих организаций в рамках Чёрного списка.
Миссия рабочей группы АБА — выстраивание цивилизованных правил взаимодействия на рынке инфлюенс-маркетинга. Организация стремимся защищать интересы всех сторон — от брендов и агентств до создателей контента, способствуя формированию доверия и прозрачных стандартов в профессиональной среде.
Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА) объединяет ведущие агентства со специализацией в инфлюенс-маркетинге: 43 агентства, 50 тыс. блогеров, 135 млн подписчиков.
Ассоциация Блогеров и Агентств ведет активный диалог с государством, борется с монополизацией рынка, формирует единые правила и бенчмарки, проводит исследования отрасли. Создает «белый список» крупных и надежных игроков рынка influencer-маркетинга и развивает отрасли influencer-маркетинга как сектора экономики.
Разрабатывает финансовые и нефинансовые меры развития и поддержки сферы. Активизирует инвестиционную деятельность для развития агентств.
Список в высоком разрешении – https://disk.yandex.ru/i/zIL9ohKQxHp0Lg
Все права защищены ©
Ассоциация блогеров и агентств объединяет ведущие продюсерские и креативные агентства со специализацией в influencer - маркетинге.
Для вступления в Ассоциацию мы просим вас заполнить данную анкету, а также в конце указать, кто из действующих членов АБА может дать вам рекомендации.
Основное условие принятие в АБА - годовой оборот не менее 50 млн