Блогеры АБА Карта рынка Юридический центр «Без аванса» Новости Исследования Чёрные списки Лица АБА Контакты
Присоединиться
Новости

янв

Доходы крупных YouTube-блогеров 2022 vs 2023 гг: рост на 300 млн рублей

Объем рекламного дохода топовых YouTube-блогеров в 2023 году составил 1 231 935 000 р, что превысило результат прошлого года (940 млн рублей) на 31% (292 млн рублей). 

Для исследования были отобраны 10 крупных Youtube-блогеров с аудиторией от 1 млн человек. 

При проведении исследования учитывались только рекламные интеграции на Youtube, без учёта рекламы на сторонних площадках. Реклама собственных торговых марок, а также иные источники дохода (другие социальные сети, спонсорские и рекламные контракты и тд) — не учитывались.
Для анализа изучались опубликованные видеоролики на площадке YouTube в 2022 и 2023 году. 

Основная причина роста — увеличение количества рекламных интеграций их стоимости, а также продолжающийся рост рекламного рынка. В среднем, стоимость рекламной публикации выросла на 10,5%, а их количество — на 21%. При этом, совокупное количество роликов 10 топовых блогеров от года к году практически не изменилось.

Лидером по абсолютным рекламным доходам в YouTube стал Wylsacom, заработавший в 2023 году 288,6 млн рублей. Основная причина — удорожание стоимости рекламной интеграции.

Отдельно обратим внимание на количество интеграций и публикаций у рассматриваемых блогеров. Количество публикаций, в целом, либо сократилось, либо увеличилось в пределах 10%. Исключения 2 — Влад А4, количество публикаций которого за год сократилось на существенные 22,9% и Ида Галич, количество публикаций которой выросло на 66,7%. Таким образом, этот фактор у большинства рассматриваемых блогеров не является ключевым при оценке изменений в уровне доходов за год. 

Если же посмотреть на статистику по количеству интеграций, то здесь видны куда более существенные изменения: мы видим, что 3 блогера из списка увеличили плотность рекламных размещений в 2 и более раз (например, раньше у блогера было 4 размещения на каждые 10 видео, а стало 8 размещений на каждые 10 видео), у остальных также наблюдается существенный рост по этому параметру. 

К примеру, лидеры списка по процентному росту дохода — Дима Гордей и HiMan лидируют также и по показателю роста частоты интеграций. У Иды Галич, которая по росту дохода в процентном соотношении занимает третье место, — кумулятивный эффект и повышения количества рекламы, и повышения количества публикаций. Отдельно отметим, что Wylsacom добился положительных показателей по росту дохода за год через повышение стоимости интеграций, точно так же, как у Ксении Собчак наблюдается снижение доходности за счет снижения стоимости интеграции несмотря на повышение их числа. 

В процентном отношении выделился HiMan — рост его доходов в сравнении с 2022 годом составил 189% за счёт увеличения количества рекламных интеграций и равен 75,9 млн. рублей. 

Самый большой абсолютный прирост показал Влад А4 (+95,9 млн рублей), причина — увеличение и количества рекламы, и стоимости размещения.

Меньше всех заработала Екатерина Шульман (иноагент), практически отказавшись от рекламы на своём Youtube-канале. По итогам года её доход составил 1,9 млн рублей. 

Самые большие потери в рекламных доходах у Ксении Собчак (-15, 6 млн рублей) по причине снижения стоимости рекламной интеграции. 

Примечание:

— при подсчете доходов Влада А4 не учитывался потенциальный доход от партнерства с VK, а также размещения, связанные с ним.