апр
Ассоциация Блогеров и Агентств провела исследование, в котором сравнила доходы пяти из крупнейших блогеров в Телеграм за 2022 и 2023 годы.
По результатам 2023 года общий доход рассматриваемой выборки составил 335 930 000 рублей, что на 46% превышает результат 2022 года, который был равен 230 400 000 рублей.
Кровавая барыня — канал Ксении Собчак, сочетающий в себе новостную повестку и мнение самой журналистки относительно происходящих событий.
Несмотря на снижение количества размещений рекламных публикаций, в 2023 году Собчак лидирует по количеству рекламных доходов с суммой в 130 200 000 рублей. На рост доходов в 35% повлияло значительное увеличение стоимости рекламной публикации — в целом же количество интеграций снизилось на 3,6%.
Среди причин снижения количества рекламных интеграций можно предположить скандалы, связанные с владелицей канала.
Основные рекламодатели:
2023 год — Альфа-банк, Крыши Москвы (Roof sound), Leform, SkillFactory и тг-каналы. Самый "рекламный" месяц — октябрь.
2022 год — преимущественно Альфа-банк, различные тг-каналы, SkillFactory, Poison Drop. Самый "рекламный" месяц — декабрь.
Артемий Лебедев ведет свой канал в стиле личного блога, где публикует различные мысли и заметки.
Количество интеграций на канале в 2023 году выросло на 32%, доход в силу увеличения количества публикаций и стоимости размещения также ответил положительной динамикой в размере 70% — в абсолютных показателях он составил 122 850 000 рублей.
Основные рекламодатели:
2023 год — проекты Михаила Фадеева, Тинькофф, CGPods и тг-каналы. Самый "рекламный" месяц — март.
2022 год — проекты Михаила Фадеева, Альфа-банк, CGPods, тг-каналы. Самый "рекламный" месяц — июль.
Илья Варламов, в основном, публикует описания видеороликов и ссылки на них, периодически разбавляя ленту личными заметками. Количество рекламы скромное, по сравнению с 2022 годом количество рекламных публикаций упало на 77%, практически на столько же упали доходы — всего блогер потерял 6,5 млн рублей недополученной прибыли. Вероятно, отказ от рекламы связан со статусом иностранного агента, так как в 2022 году среди рекламодателей блогера можно отметить Альфа-банк и Тинькофф.
Канал Евгения Когана bitkogan — это авторский канал о финансовой сфере. Количество рекламных публикаций в 2023 году не изменилось, но повышение стоимости повлекло за собой рост доходов на 20%. Реклама, как правило, маркируется — в 2023 году подавляющее количество рекламы промаркировано в предусмотренном законом формате, в 2022 году большинство рекламных публикаций сопровождались пометкой о рекламе автором канала.
Всего Евгений Коган заработал на 4,8 млн рублей больше по сравнению с 2022 годом.
Основные рекламодатели:
2023 год — Альфа-банк, Академия Eduson, проекты экосистемы МТС, проекты экосистемы Сбера, АЛРОСА. Самый "рекламный" месяц — декабрь.
2022 год — Академия Eduson, Тинькофф, Альфа-банк, ООО «Московские партнеры» . Самые "рекламные" месяцы — август и октябрь.
Евгений Коган практически полностью удаляет рекламу на своем канале, доля удаленной рекламы в 2023 году составила 92,5% против 73,8% в 2022 году. Тренд на удаление рекламных публикаций заметен и у других блогеров: практически наполовину “подчищены” рекламные публикации у Собчак на канале Кровавая Барыня (43%). Всего же доля удаленных рекламных публикаций выросла на 15,4% с 2022 года: тогда удалялось менее четверти рекламы (23%).
Телеграм, как площадка, продолжает набирать популярность, причем, как с точки зрения объемов аудитории, так и с точки зрения стоимости рекламных размещений, за которые рекламодатели готовы платить все больше: совокупно пятерка блогеров демонстрирует годовой рост доходов на 46%, всего блогеры разместили рекламы оценочно на 335 930 000 рублей.
Рост рынка в финансовом выражении быстрее (+46%), чем в числовом (+21%), причин несколько: с одной стороны, это общий рост рекламного рынка в рамках которого естественным образом растут и стоимости интеграций у его лидеров, а с другой — нельзя забывать о снижении стоимости рубля по отношению к прошлому году;
Доля удаленной рекламы возросла до 38,4%, но временную рекламу продают все блогеры, например, в полном объеме рекламу на своем канале оставляют Артемий Лебедев и Илья Варламов: если у последнего публикация рекламы практически сведена к нулю, то у Лебедева, несмотря на регулярность постинга, “зачистки” не ведется.
Дисклеймер:
В рамках исследования рассматривался ряд авторских каналов с живой аудиторией (по версии АБА), по следующим критериям:
- канал ведется в формате блога и не является новостным агрегатором;
- блог не относится к тематике СВО;
- аудитория канала составляет не менее 200 тыс. человек;
- концепция блога подразумевает наличие рекламных публикаций.
Исследование охватывает полные 2022 и 2023 годы.
Публикация считается рекламной в случае, если соблюдено одно или несколько из следующих условий:
1) есть прямая ссылка и призыв к действию (подпишитесь, посмотрите и т.д.), рекомендация к просмотру;
2) пост содержит промокоды и скидки;
3) репосты из других каналов, содержащие коммерческие предложения;
4) стилистические отличия в оформлении текста на канале (пр: на канале обычно не используется курсив и жирный шрифт, а в рекламном посте он может присутствовать)
5) публикация помечена как рекламная.
Реклама собственного мерча, своих аккаунтов на других площадках и собственные продукты в качестве рекламных публикаций не учитывались.
Все права защищены ©
Ассоциация блогеров и агентств объединяет ведущие продюсерские и креативные агентства со специализацией в influencer - маркетинге.
Для вступления в Ассоциацию мы просим вас заполнить данную анкету, а также в конце указать, кто из действующих членов АБА может дать вам рекомендации.
Основное условие принятие в АБА - годовой оборот не менее 50 млн