Блогеры АБА Карта рынка Юридический центр «Без аванса» Новости Исследования Чёрные списки Лица АБА Контакты
Присоединиться
Новости

май

Дубль от пятёрки крупнейших Instagram-блогеров

рекламные доходы за первый квартал 2024 года выросли в два раза по сравнению с 2023 годом

Для исследования были отобраны 5 топовых крупных Instagram*-блогеров с аудиторией от 800 тыс. человек, с активной живой аудиторией (по оценке АБА) и наличием рекламных интеграций в свободном доступе. Для проведения сравнительного анализа были взяты следующие периоды: 01.01.2023 - 31.03.2023 и 01.01.2024 - 31.03.2024.

При проведении исследования учитывались только рекламные интеграции в Instagram*, без учета рекламы на сторонних площадках. Реклама собственных торговых марок, а также иные источники дохода (другие социальные сети, спонсорские и рекламные контракты и тд.) — не учитывались.

Для анализа изучались опубликованные материалы в форматах постов и Reels в I квартале 2023 и 2024 годов, Stories не изучались в силу временного периода размещения.

Совокупный рост рекламных доходов в I кв 2024 года составил 106%. В абсолютных цифрах в I кв 2024 года анализируемые блогеры заработали 18 580 000 рублей, что на 9 551 000 рублей больше, чем в аналогичном периоде 2023 года (тогда доход составил 9 029 000 рублей).

Лидер по относительному и абсолютному росту доходов — Анна Хилькевич, её доходы в I квартале 2024 года выросли на 649% и составили 6 400 000 рублей. Причина роста — увеличение количества рекламных интеграций в 7 раз на фоне общего увеличения количества публикаций на 12%.

Самые минимальные показатели — у Илья Соболева, его доход составил всего 700 000 за I квартал 2024 года, что на 32% превышает показатель за аналогичный период 2023 года. Учитывая отсутствие изменений в динамике интеграций, основная причина роста его доходов — увеличение стоимости рекламных публикаций.

В целом, количество рекламных интеграций в I квартале 2024 года увеличилось на 71%. Несмотря на незначительный рост количества публикаций (как рилз, так и постов), рекламные интеграции стали появляться чаще, что говорит о стабилизации рынка рекламы в Instagram после всех нововведений. Наиболее предпочитаемый формат рекламных интеграций — Reels, на них приходится 71% от всех рекламных публикаций.

Прямая реклама, как правило, маркируется: среди добросовестных рекламодателей — Kari, Fashion House, Final Touch, Лэтуаль, Flowwow, Q’MEN. На сегодняшний день маркируется от 50% до 70% публикаций, определенных нами как рекламные. Промаркирована практически вся прямая реклама, в основном исключение составляют рекомендательные публикации коммерческих аккаунтов.

Вывод:

  • Рекламные доходы крупнейших Instagram-блогеров за I квартал 2024 года выросли на 106% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, что говорит о стабилизации рынка рекламы в Instagram и восстановлении интереса рекламодателей;

  • Параллельно видно отсутствие особого интереса самих авторов в ушедшей площадке: количество публикаций в формате постов снизилось на 27%, авторы чаще выбирают поддерживаемый платформой формат Reels — он вырос на 18,6%. Связано это с неопределенностью будущего платформы — полностью заблокировать доступ к ней могут в любой момент, мощности для противодействия работе VPN-сервисов постоянно наращиваются, поэтому блогеры пытаются запрыгнуть в последний вагон наиболее “вирусного” формата Reels;

  • В итоге, мы видим двунаправленный тренд (рост доходов и снижение интенсивной активности публикаций), который говорит о следующем: восстанавливается не рынок публикаций в Instagram, а российский рынок инфлюэнс-маркетинга, в целом. И следствием этого становится то, что даже на платформах, привлекательность которых значительно снизилась, виден рост доходности по сравнению с менее экономически активным периодом.