Блогеры АБА Карта рынка Юридический центр «Без аванса» Новости Исследования Чёрные списки Лица АБА Контакты
Присоединиться
Новости

июл

Дума выбрала кураторов всех законов о блогерах

На заседании Госдумы 22 июля, которое было инициировано депутатом Яной Лантратовой, определили состав рабочей группы «Совершенствование законодательства в сфере информационного бизнеса и бологосферы». От блогеров в группу в роли сопредседателя вошел сооснователь саморегулируемой организации «Ассоциация Блогеров и Агентств» и СЕО креативного агентства Blacklight Максим Перлин. Также в состав были избраны депутаты Госдумы Петр Толстой, Александр Хинштейн, Яна Лантратова, а также блогер и предприниматель Александр Беланов (Саша Вайс).

Это позволит блогерам в лице АБА, – которая представляет 80% рынка, – влиять на содержание законопроектов в сфере блогосферы так, чтобы интересы бизнеса и инфлюенсеров не пострадали, а также продвигать собственные инициативы.

Одна из ведущих инициатив АБА, которая уже находится на финальном этапе реализации, – это создание ОКВЭД для блогеров. Как отметила 22 июля на собрании в Госдуме Яна Лантратова: «последняя инстанция, от которой ожидаем согласования инициативы по ОКВЭД, – это Минцифры, – и неофициально они уже одобрили ее».

ОКВЭД для блогеров:

  1. Позволит блогерам получить налоговые льготы и пониженные ставки страховых взносов.
  2. Урегулирует налоговые проверки, чтобы обезопасить и поддержать добросовестных инфлюенсеров.
  3. Поможет официально установить стандарты на рынке блогеров.
  4. Обозначит понятие “блогер” в рамках экономики.
  5. Позволит блогерам участвовать в системе госзаказа.

ОКВЭД также даст нам возможность внести законопроект, который обяжет блогеров размещать в своих соцсетях социальную рекламу в размере 5% от общего их годового объема, как это уже делают все другие рекламораспространители на законодательном уровне. Это означает, что на площадках инфлюенсеров станет намного больше социально-значимого и полезного контента в поддержку благотворительных проектов.


 

Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА) объединяет ведущие агентства со специализацией в инфлюенс-маркетинге: 56 агентств, 50 тыс. блогеров, 135 млн подписчиков. 

Ассоциация Блогеров и Агентств ведет активный диалог с государством, борется с монополизацией рынка, формирует единые правила и бенчмарки, проводит исследования отрасли. Создает «белый список» крупных и надежных игроков рынка influencer-маркетинга и развивает отрасли influencer-маркетинга как сектора экономики. 

Разрабатывает финансовые и нефинансовые меры развития и поддержки сферы. Активизирует инвестиционную деятельность для развития агентств.