янв
ссоциация Блогеров и Агентств (АБА) провела независимую экспертизу и выяснила, что на видео блогера Сергея Косенко, который бросил ребенка в снег, – нет монтажа.
АБА обратилась к двум независимым экспертным командам по работе со спецэффектами и монтажом (в том числе технологией «дипфейк») за анализом двух видеороликов блогера Сергея Косенко, на которых он бросает ребенка/куклу в снег (Ссылки на ролики в конце релиза).
Эксперты полагают, что на первом ролике вероятно нет монтажа, а второй ролик с якобы доказательством наличия монтажа – скорее фальшивка, чем оригинал.
Учитывая, что в общем доступе нет исходника первого видеоролика, на котором с помощью программ можно было бы точно сказать, есть ли следы монтажа, эксперты основывались на анализе опубликованных роликов. И ключевое, на что они обратили внимание, – это трекеры на втором видео (рис.1).

Рис. 1
Трекеры – это «крестики» на месте лица ребенка/куклы. Предлагаем обратиться к двум скринкастам, которые прикреплены к данному документу.
Здесь наглядно видно три момента
1) Трекеры на псевдо-спецэффектах двигаются не идентично тому, как лицо ребенка на оригинальном видео. Если оригинал был сделан с применением спецэффектов, где были использованы эти самые трекеры, то лицо должно в точности повторять такое же движение.
2) Тень от шапки и дистанция трекеров к шапке. Тень – спорный момент, но для достоверности ее бы повторили. Эксперты утверждают, что в подобных кейсах тени обязательно учитываются. Также обращаем внимание на дистанцию от трекеров до кромки шапки – тот же механизм, что и из пункта №1 – лицо на оригинале повторило бы положение трекеров.
3) Снег на видеоролике. Проминание снега под весом не соответствует весу куклы, так как кукла имеет вес значительно меньший в сравнении с ребенком.
На основании вышеизложенного делаем предположение, что на втором ролике (с трекерами) присутствует видеомонтаж не самого высокого качества. Этому свидетельство то, что лицо на оригинале статично относительно остальной формы тела, во всяком случае шапки. Трекеры на версии «со спецэффектами» не статичны, что видно на скринкасте.
«Отметим, что мы как Ассоциации Блогеров и Агентств, не поддерживаем деятельность треш-блогеров и выступаем против любой трансляции ненадлежащего отношения с детьми, животными, а также любого другого треш-контента. Из-за подобных инфлюенсеров страдает имидж целой индустрии блогинга, так как в обществе складывается мнение, что все блогеры не видят границ, создавая и транслируя контент. Мы подготовили письмо ко всем членам АБА с призывом не сотрудничать с блогеров Сергеем Косенко», – отметил сооснователь АБА Максим Перлин.
Ролик 1 – https://youtu.be/fqG_gc5Vato
Ролик 2 – https://www.instagram.com/p/C14Rs3uCPBY/?igsh=bGY2YWhidXNkNTJ1
Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА) объединяет ведущие агентства со специализацией в инфлюенс-маркетинге: 46 агентств, 50 тыс. блогеров, 135 млн подписчиков.
Ассоциация Блогеров и Агентств ведет активный диалог с государством, борется с монополизацией рынка, формирует единые правила и бенчмарки, проводит исследования отрасли. Создает «белый список» крупных и надежных игроков рынка influencer-маркетинга и развивает отрасли influencer-маркетинга как сектора экономики.
Разрабатывает финансовые и нефинансовые меры развития и поддержки сферы. Активизирует инвестиционную деятельность для развития агентств.
Все права защищены ©
Ассоциация блогеров и агентств объединяет ведущие продюсерские и креативные агентства со специализацией в influencer - маркетинге.
Для вступления в Ассоциацию мы просим вас заполнить данную анкету, а также в конце указать, кто из действующих членов АБА может дать вам рекомендации.
Основное условие принятие в АБА - годовой оборот не менее 50 млн