мар
СРО «Ассоциация Блогеров и Агентств» совместно с платформой для управления интернет-рекламой eLama подготовили исследование рынка российских рекламодателей и узнали, какие инструменты те планируют использовать для продвижения своих продуктов в 2024 году.
В рамках исследования было опрошено более 200 компаний малого, среднего и крупного бизнеса, а также проведен анализ запросов клиентов агентств, входящих в АБА.
На вопросы исследования отвечали собственники, руководители отделов и специалисты по рекламе и маркетингу. В рамках вопроса об инструментах, которыми они пользуются при продвижении своих продуктов, респондентам предлагалось до 20 вариантов ответа, включая контекстную рекламу, таргетинг, SEO, инфлюэнс-маркетинг, e-mail рассылки и другие.
АБА, как единственная в РФ отраслевая ассоциация инфлюенс-агентств, на регулярной основе проводит исследование объемов рынка индустрии. Данные собираются на основе финансовых показателей участников ассоциации, а также общих экономических показателей рекламного рынка.
Как и прогнозировалось, в 2023 году рынок инфлюенс-маркетинга вернулся к агрессивному росту и достиг планки в 30 млрд рублей в год. На это повлияло сразу несколько факторов: позитивная экономическая ситуация в РФ, перераспределение расходов рекламодателей с ушедших иностранных площадок на другие формы маркетинга, а также постоянно растущий интерес к сфере инфлюэнс — 41% из рекламодателей, использовавших этот инструмент в своей работе в 2023 году делали это впервые.
Согласно полученным данным, в 2023 году инфлюенс-маркетинг в своей работе использовали 23% рекламодателей. Для сравнения — контекстную рекламу использовали 65%, таргетинг 45%, SEO 35%, e-mail рассылку 30%.

По данным нового исследования, тренд, заданный в 2023 году, продолжится и в 2024: из опрошенных респондентов 33% планируют начать использовать инструмент инфлюенс-маркетинга в 2024 году. То есть количество рекламодателей, вкладывающихся в этот сектор, вырастет, как минимум, на треть по сравнению с прошлым годом.
Для сравнения, запустить таргетинг планируют 23%, SEO 19%, контекстную рекламу 15% и даже такое такое модное направление как Telegram Ads набирает 21%.

АБА и eLama не первый раз проводят совместные исследования, из которых следует, что инфлюенс-маркетинг — это одно из самых ярких и активно развивающихся направлений на рекламном рынке.
Исходя из приведенных выше данных, эксперты АБА прогнозируют, что в 2024 году рынок может достичь планки в 50 млрд рублей. Этот показатель может быть достигнут за счет нескольких основных факторов:
Все права защищены ©
Ассоциация блогеров и агентств объединяет ведущие продюсерские и креативные агентства со специализацией в influencer - маркетинге.
Для вступления в Ассоциацию мы просим вас заполнить данную анкету, а также в конце указать, кто из действующих членов АБА может дать вам рекомендации.
Основное условие принятие в АБА - годовой оборот не менее 50 млн