Блогеры АБА Карта рынка Юридический центр «Без аванса» Новости Исследования Чёрные списки Лица АБА Контакты
Присоединиться
Новости

май

Отраслевые ассоциации предложили доработать текст законопроекта о введении административной ответственности за неисполнение требований по маркировке интернет-рекламы

Отраслевые ассоциации, объединяющие большинство участников рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций, в числе которых Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА), а также Межрегиональная общественная организация «Рекламное право» выработали предложения по доработке текста законопроекта о введении административной ответственности за неисполнение требований по маркировке рекламы в интернете.

Вышеперечисленные ассоциации и объединения предложили Комитету Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству провести совещание по обозначенным предложениям с участием авторов законопроекта и профильных органов государственной власти.

В письме на имя председателя Комитета Павла Крашенинникова представители отраслевых ассоциаций и объединений предложили учесть ряд предложений по нескольким направлениям.
Так, в письме говорится о введении предупреждения в качестве меры административной ответственности для составов правонарушений в ч. 15 и 16 ст. 14.3 КоАП РФ по тексту законопроекта. С учетом отсутствия общественной опасности описанного деяния это позволит игрокам рынка выполнить обязательные требования без существенных финансовых рисков, что особенно актуально для МСП с учетом значительных размеров штрафов.

Так, авторы письма предлагают установить срок вступления в силу положений об административной ответственности не ранее 1 января 2024 года, а также разграничить ответственность за полное игнорирование требований об учете интернет-рекламы и исполнения требований с незначительными нарушениями. Эти меры позволят создать стимул для добросовестных игроков рынка, стремящихся выполнять обязательные требования и пропорционально снизить риски в случае ошибки при их выполнении.

Также участники рынка предлагают проработать пропорциональный размер предлагаемых в законопроекте штрафов. Указанный состав правонарушений подразумевает значительный размер штрафов: для граждан – от 10 тысяч до 100 тысяч рублей; для должностных лиц – от 30 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (от 300 тысяч до 700 тысяч рублей для ОРД). Проработка размера штрафов с учетом мнения игроков рынка позволит обеспечить дифференцированный подход к составу санкций за различные виду правонарушений.
Также отраслевые ассоциации предлагают создание четкого и прозрачного порядка привлечения к административной ответственности за нарушение ст. 18.1 Закона о рекламе: сейчас предлагаемый набор санкций не проясняет порядок привлечения к ответственности и не уточняет порядок взаимодействия контролирующего органа с объектом ответственности в случае выявления нарушения.

Законопроект № 337373-8, который находится на рассмотрении в Госдуме, вводит в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ряд санкций за нарушение обязательных требований в сфере маркировки интернет-рекламы.

Законопроектом предлагается внести части 15, 16 и 17 в ст. 14.3 КоАП РФ, содержащую ответственность рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламной системы, операторов рекламных данных (ОРД), за ряд нарушений, в частности:

1) неисполнение обязанности по предоставлению информации или обеспечению предоставления информации о распространенной в сети Интернет рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор),

2) нарушение установленных сроков исполнения такой обязанности,

3) предоставление при исполнении такой обязанности неполной, недостоверной, неактуальной информации,

4) распространение рекламы без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению,

5) в отношении ОРД – неисполнение обязанностей по передаче информации в Роскомнадзор, либо предоставление неполной информации несоблюдение порядка взаимодействия с Роскомнадзором.