Блогеры АБА Карта рынка Юридический центр «Без аванса» Новости Исследования Чёрные списки Лица АБА Контакты
Присоединиться
Новости

мар

Рекламный рынок Instagram (запрещен в РФ) стабилизировался

доходы крупнейших блогеров на площадке выросли на 35% в 2023 году.

Для исследования были отобраны 5 топовых крупных Instagram*-блогеров с аудиторией от 1 млн человек, с активной живой аудиторией (по оценке АБА). Для проведения сравнительного анализа были взяты следующие периоды: 01.01.2022 - 31.12.2022 и 01.01.2023 - 31.12.2023.

При проведении исследования учитывались только рекламные интеграции в Instagram*, без учета рекламы на сторонних площадках. Реклама собственных торговых марок, а также иные источники дохода (другие социальные сети, спонсорские и рекламные контракты и тд.) — не учитывались.

Для анализа изучались опубликованные материалы в форматах постов и Reels в 2022 и 2023 годах, Stories не изучались в силу временного периода размещения.

Совокупный рост рекламных доходов в 2023 году составил 35%. В абсолютных цифрах в 2023 году анализируемые блогеры заработали 62 615 000 рублей, что на 16 315 000 рублей больше, чем в 2022 году (тогда доход составил 46 300 000 рублей).

Лидер по относительному росту доходов — Карина Кросс, её доходы в 2023 году выросли на 129% и составили 4 850 000 рублей. Причина роста — увеличение количества рекламных интеграций при общем снижении количества публикаций. Впрочем, в абсолютных цифрах доходы Кросс выглядят скромно — всего 8 600 000 рублей за 2023 год.

Лидером в абсолютных показателях разницы доходов стала Карина Нигай, чьи заработки в 2023 году по отношению к 2022 году вдвое превышают показатели Карины Кросс: доход Нигай вырос на 8 340 000 рублей и составил 18 200 000 рублей в 2023 году. Причина роста — увеличение количества рекламных интеграций при общем снижении количества публикаций

Лидер по абсолютному заработку в 2023 году Клава Кока с доходом в 21 200 000 рублей, напротив, просела в 2023 году на 600 000 рублей — она единственная из рассматриваемых блогеров, кто потерял в доходах. Причина — в снижении количества рекламных интеграций.

В целом, количество публикаций снизилось на 10,6%, количество интеграций, напротив, увеличилось на 3,1%, что говорит о более частом использовании рекламных интеграций в публикациях. Контент ощутимо сместился в сторону рилзов: в то время как количество постов упало на 37%, использования рилзов стало больше почти на 22%.

Вывод

  • Рекламные доходы крупнейших Instagram-блогеров выросли за год на 35%, что говорит о стабилизации рынка рекламы в Instagram, в целом, после 2022 года;
  • Параллельно видно небольшое снижение интереса самих авторов в ушедшей площадке: количество публикаций снизилось на 10,6%. Связано это с неопределенностью будущего платформы — полностью заблокировать ее могут в любой момент, мощности для противодействия работе VPN-сервисов постоянно наращиваются;
  • В итоге, мы видим двунаправленный тренд (рост доходов и снижение активности публикаций), который говорит о следующем: восстанавливается не рынок публикаций в Instagram, а российский рынок инфлюэнс-маркетинга, в целом. И следствием этого становится то, что даже на платформах, привлекательность которых значительно снизилась, виден рост доходности по сравнению с менее экономически активным периодом.