мар
Для исследования были отобраны 5 топовых крупных Instagram*-блогеров с аудиторией от 1 млн человек, с активной живой аудиторией (по оценке АБА). Для проведения сравнительного анализа были взяты следующие периоды: 01.01.2022 - 31.12.2022 и 01.01.2023 - 31.12.2023.
При проведении исследования учитывались только рекламные интеграции в Instagram*, без учета рекламы на сторонних площадках. Реклама собственных торговых марок, а также иные источники дохода (другие социальные сети, спонсорские и рекламные контракты и тд.) — не учитывались.
Для анализа изучались опубликованные материалы в форматах постов и Reels в 2022 и 2023 годах, Stories не изучались в силу временного периода размещения.

Совокупный рост рекламных доходов в 2023 году составил 35%. В абсолютных цифрах в 2023 году анализируемые блогеры заработали 62 615 000 рублей, что на 16 315 000 рублей больше, чем в 2022 году (тогда доход составил 46 300 000 рублей).
Лидер по относительному росту доходов — Карина Кросс, её доходы в 2023 году выросли на 129% и составили 4 850 000 рублей. Причина роста — увеличение количества рекламных интеграций при общем снижении количества публикаций. Впрочем, в абсолютных цифрах доходы Кросс выглядят скромно — всего 8 600 000 рублей за 2023 год.
Лидером в абсолютных показателях разницы доходов стала Карина Нигай, чьи заработки в 2023 году по отношению к 2022 году вдвое превышают показатели Карины Кросс: доход Нигай вырос на 8 340 000 рублей и составил 18 200 000 рублей в 2023 году. Причина роста — увеличение количества рекламных интеграций при общем снижении количества публикаций
Лидер по абсолютному заработку в 2023 году Клава Кока с доходом в 21 200 000 рублей, напротив, просела в 2023 году на 600 000 рублей — она единственная из рассматриваемых блогеров, кто потерял в доходах. Причина — в снижении количества рекламных интеграций.

В целом, количество публикаций снизилось на 10,6%, количество интеграций, напротив, увеличилось на 3,1%, что говорит о более частом использовании рекламных интеграций в публикациях. Контент ощутимо сместился в сторону рилзов: в то время как количество постов упало на 37%, использования рилзов стало больше почти на 22%.
Все права защищены ©
Ассоциация блогеров и агентств объединяет ведущие продюсерские и креативные агентства со специализацией в influencer - маркетинге.
Для вступления в Ассоциацию мы просим вас заполнить данную анкету, а также в конце указать, кто из действующих членов АБА может дать вам рекомендации.
Основное условие принятие в АБА - годовой оборот не менее 50 млн