Блогеры АБА Карта рынка Юридический центр «Без аванса» Новости Исследования Чёрные списки Лица АБА Контакты
Присоединиться
Новости

мар

Рынок блогеров определил Черные списки инфлюенсеров

АБА впервые обнародовала имена инфлюенсеров, которые попали в черные списки рекламного рынка.

Участники Ассоциация Блогеров и Агентства (АБА) отказываются работать с этими блогерами.

В АБА разработали инструмент для регулирования взаимоотношений игроков рынка инфлюенс-маркетинга – бот (@aba_blacklist_search_bot), в который можно добавить жалобу на блогера, клиента или агентство. Этот инструмент позволит упорядочить отношения заказчиков и блогеров, он доступен членам АБА, а также любым юридическим лицам, которые работают с блогерами. Оставить жалобы можно не только на блогеров, но и на клиентов, агентства, продюсерские центры, а также клиентов (заказчиков услуг).

Члены АБА уже используют инструмент, первые списки были основаны именно на таких жалобах. Система работает с выдачей «карточек», как в футболе. Каждая такая «карточка» обозначают причину попадания в списки и количество жалоб. Модераторы разбирают все жалобы в индивидуальном порядке, чтобы исключить вероятность ложной жалобы, направленной на компрометирование ответчика.

У системы работы бота есть два параметра: проверка и жалоба.
Для проверки наличия жалоб необходимо ввести никнейм из ссылки в одной из соцсетей претендента в списки. Чтоб оставить жалобу, алгоритм более сложный. Нужно описать ситуацию, приложить документы, подтверждающие проблему, и быть готовыми к диалогу. Помимо этого, АБА обращает внимание на наличие договора при работе и срок давности жалобы.

???? Желтая карточка – «Желтую зона» – блогеры с одной или двумя жалобами. Члены АБА информируют рынок о финансовых и юридических рисках в работе с этими блогерами.

???? Коричневая карточка – репутационные риски. ​​В «коричневую зону» попадают блогеры, сотрудничество с которыми может нанести имиджевый ушерб.
Члены АБА информируют рынок о репутационных рисках при работе с данными блогерами, но при этом продолжают с ними работу.

⚫️ Черная карточка (blacklist) – «черная зона» для тех, кто был замечен с серьезными нарушениями. Члены АБА отказываются работать с этими блогерами.

Попасть в blacklist не так просто, как это может показаться на первый взгляд.
После того, как жалоб набралось больше 3х от разных источников, Ассоциация собирает Арбитражную группу, которая принимает решение о злонамеренности действий ответчика и возможной блокировки работы с ним. В случае, если ответчик не согласен с вынесенным вердиктом, он может оспорить получение статуса blacklist и возможность вычеркнуть свое имя.
Например, Инстасамка получила только одну жалобу, но не согласилась со своим статусом и находится сейчас в процессе арбитража.

Арбитраж – это разбор жалобы на блогера незаинтересованными лицами, в ходе которого рассматриваются аргументы и доказательства как связанные с жалобой, так и с обоснованием отсутствия злонамеренности или ошибочного восприятия ситуации. По итогу арбитража вердикт может быть как оправдательный, так и обвинительный.