Блогеры АБА Карта рынка Юридический центр «Без аванса» Новости Исследования Чёрные списки Лица АБА Контакты
Присоединиться
Новости

июл

Сергей Кириенко поддержал создание СРО блогеров на базе Ассоциации блогеров и агентств (АБА)

Представители Ассоциации Блогеров и Агентств (АБА) провели встречу с первым заместителем Руководителя Администрации президента РФ Сергеем Кириенко на Российской креативной неделе. В частности, на этой встрече Кириенко поддержал инициативу АБА создать СРО рынка инфлюенс-маркетинга – саморегулируемую организацию.

Такая инициатива поможет урегулировать рынок блогеров и рекламы и разгрузить контрольно-надзорные органы. СРО позволит блогерам и агентствам - членам АБА защищать свои интересы, создавать единые стандарты и правила.

Также АБА сможет представлять интересы блогеров в государственных органах и органах местного самоуправления, участвовать в антимонопольном разбирательстве с участием блогеров, обжаловать в арбитражном суде нормативно-правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, применять меры ответственности к блогерам, устанавливать стандарты и правила деятельности в сфере рекламы, рассматривать жалобы на блогеров.

Ассоциация имеет большой опыт в подобной практики:

  • АБА создает для всех участников правила, нормы взаимодействия, этические ориентиры на рынке инфлюенс-маркетинга.
  • Выступает с инициативой к организаторам тендеров в сфере инфлюенс-маркетинга по выделению Ассоциации и ее членов как приоритетного участника.
  • Активно участвует в диалоге с представителями власти в обсуждении законопроектов, которые влияют на деятельность блогеров.
  • АБА создает свои "черные списки" блогеров, используя рыночные инструменты ограничений недобросовестных подрядчиков

Поддержка со администрации Президента поможет повлиять на то, чтобы правилам Ассоциации следовал весь рынок блогеров России. АБА готова переложить контрольные функции за деятельностью сферы инфлюенс-маркетинга с государства на участников Ассоциации.

На встрече также поддержана инициатива выделенного кода ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для блогеров.

«Только в АБА входит более 50 000 блогеров. Отрасль растет и опережает рынок. Уже давно пора выделить это в отдельную профессию, признать отрасль и облегчить путь в получении различных прав и преференций» – выделил Петро Шекшеев, сооснователь АБА».

ОКВЭД поможет блогерам получать налоговые льготы, гранты и пониженные ставки страховых взносов, а также устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами.

Участники встречи обратились с просьбой сделать налоговые проверки блогеров непубличными до выявления нарушения, чтобы не портить социальный капитал инфлюенсеров – их репутацию. Дополнительно поднимался вопрос о включении АБА в обсуждение законодательных инициатив, связанных с блогерской деятельностью, включая вопросы маркировки рекламы и блокировки различных ресурсов.

Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА) объединяет ведущие агентства со специализацией в инфлюенс-маркетинге: 45 агентство, 50 тыс. блогеров, 100 млн подписчиков.
Ассоциация Блогеров и Агентств ведет активный диалог с государством, борется с монополизацией рынка, формирует единые правила и бенчмарки, проводит исследования отрасли. Создает «белый список» крупных и надежных игроков рынка influencer-маркетинга и развивает отрасли influencer-маркетинга как сектора экономики.
Разрабатывает финансовые и нефинансовые меры развития и поддержки сферы. Активизирует инвестиционную деятельность для развития агентств.