Блогеры АБА Карта рынка Юридический центр «Без аванса» Новости Исследования Чёрные списки Лица АБА Контакты
Присоединиться
Новости

июл

Twitch 2024: ожидается превышение планки в 1,15 млрд рублей

В среднем, крупный стример на Twitch сегодня зарабатывает более 1,3 млн рублей в месяц

В рамках исследования была взята выборка из 50 крупных стримеров на Twitch, из которых 10% с активной живой аудиторией (по оценке АБА) были изучены досконально. Сравниваемые периоды: I квартал 2023 года и I квартал 2024 года.

АБА провела сравнительное исследование доходов крупных русскоязычных стримеров на платформе Twitch: произведена оценка доходов Топ-50 блогеров за 1 кварталы 2023 и 2024 годов, а также подробный разбор 10% из них, выбранных случайным образом.

Весь рынок

По данным АБА, за 2023 год рынок рекламы на Twitch в русскоязычном сегменте оценивается чуть более, чем в 1 млрд рублей в год, из которых около 80% приходится на Топ-50 самых крупных стримеров. Среднемесячный доход 50 крупнейших блогеров в 2023 году составил чуть более 1,3 млн рублей.

Посмотрим же на эти данные в сравнении с доходами Топ-50 стримеров и всего рынка Twitch за 1 квартал 2024 года.

Традиционно, I квартал года — более слабый период года с точки зрения рекламных доходов: пик бюджетов на размещения приходится на 4 квартал, тогда к в начале года индустрия идет на спад (все цифры в таблице округлены для упрощения восприятия).

Тем не менее, мы видим четкую динамику: общий объем рынка Twitch в 1 квартале 2024 года составил около 240 млн рублей, то есть на 15%. Это дает возможность прогнозировать общий рост рынка до 1,15 млрд рублей к концу года.

Проверить этот прогноз мы сможем через полгода. Как же с этой статистикой по 5 блогерам, которые были случайным образом выбраны из 50 крупнейших для более подробного анализа?

Выборка из 5 блогеров

Невооруженным глазом видно, что в таблице выше есть явные экстремумы:

  1. Bratishnikoff, доходы которого значительно превышают других блогеров, попавших в случайную выборку и искажают общие результаты. Тем не менее, он хорошо отражает общую тенденцию площадки, это рост доходности на СТОЛЬКО-ТО процентов. Ту же тенденцию демонстрируют Deepins02 и Paradeev1ch.
  2. AhriNyan — рост на более, чем 300%, естественно, не может быть репрезентативным в отношении всей площадки, в целом. Здесь мы видим частное проявление восстановления аудитории: в 2022 году блогерше блокировался аккаунт, после чего она длительное время восстанавливала регулярные публикации и свою аудиторию: количество стримов по сравнению с 2023 годом увеличилось в 1,5 раза. В результате — вернулись и крупные рекламодатели, а доходность вышла на уровень крупных стримеров.
  3. koreshzy демонстрирует достаточно логичную динамику: аудитория стримера увеличилась на 500 тыс человек за год, соответственно выросли и доходы.

В итоге, по нашей случайным образом сделанной выборке мы видим, что, в среднем, доходы выросли на 38%, в месяц они зарабатывают около 1,4 млн рублей. Как же это соотносится с данными по всему рынку?

С одной стороны, 38% роста — это совершенно нереалистично по отношению к общему рынку.

С другой стороны, за счет представленности разных типов стримеров — и наиболее успешных, но стабильных, и менее успешных, но показывающих взрывной рост, — мы видим, что средняя доходность пятерки в месяц в абсолютных числах всего на 10% отличается от той, что демонстрирует топ-50: 1,4 млн рублей против 1,27 млн, соответственно.

Выводы

  1. Twitch полностью оправился от скандала, связанного с нелегальным беттингом: рекламодатели без страха пользуются площадкой и наращивают взаимодействие с растущими блогерами;
  2. В результате, площадка демонстрирует стабильный рост доходности: в 2024 году можно прогнозировать рост не менее 15% по всему рынку.

Дисклеймер

При проведении исследования учитывались только рекламные интеграции в Twitch, без учета рекламы на сторонних площадках. Реклама собственных торговых марок, а также иные источники дохода (другие социальные сети, спонсорские и рекламные контракты и тд.) — не учитывались.

Для анализа изучались опубликованные (сохраненные) материалы на платформе. В качестве рекламных интеграций использовались рекламные упоминания брендов с демонстрацией товара и призывом к действию, рекламные баннеры, рекламные упоминания в чате и спецстримы с демонстрацией рекламируемого товара.