июл
В рамках исследования была взята выборка из 50 крупных стримеров на Twitch, из которых 10% с активной живой аудиторией (по оценке АБА) были изучены досконально. Сравниваемые периоды: I квартал 2023 года и I квартал 2024 года.
АБА провела сравнительное исследование доходов крупных русскоязычных стримеров на платформе Twitch: произведена оценка доходов Топ-50 блогеров за 1 кварталы 2023 и 2024 годов, а также подробный разбор 10% из них, выбранных случайным образом.
По данным АБА, за 2023 год рынок рекламы на Twitch в русскоязычном сегменте оценивается чуть более, чем в 1 млрд рублей в год, из которых около 80% приходится на Топ-50 самых крупных стримеров. Среднемесячный доход 50 крупнейших блогеров в 2023 году составил чуть более 1,3 млн рублей.
Посмотрим же на эти данные в сравнении с доходами Топ-50 стримеров и всего рынка Twitch за 1 квартал 2024 года.

Традиционно, I квартал года — более слабый период года с точки зрения рекламных доходов: пик бюджетов на размещения приходится на 4 квартал, тогда к в начале года индустрия идет на спад (все цифры в таблице округлены для упрощения восприятия).
Тем не менее, мы видим четкую динамику: общий объем рынка Twitch в 1 квартале 2024 года составил около 240 млн рублей, то есть на 15%. Это дает возможность прогнозировать общий рост рынка до 1,15 млрд рублей к концу года.
Проверить этот прогноз мы сможем через полгода. Как же с этой статистикой по 5 блогерам, которые были случайным образом выбраны из 50 крупнейших для более подробного анализа?

Невооруженным глазом видно, что в таблице выше есть явные экстремумы:
В итоге, по нашей случайным образом сделанной выборке мы видим, что, в среднем, доходы выросли на 38%, в месяц они зарабатывают около 1,4 млн рублей. Как же это соотносится с данными по всему рынку?
С одной стороны, 38% роста — это совершенно нереалистично по отношению к общему рынку.
С другой стороны, за счет представленности разных типов стримеров — и наиболее успешных, но стабильных, и менее успешных, но показывающих взрывной рост, — мы видим, что средняя доходность пятерки в месяц в абсолютных числах всего на 10% отличается от той, что демонстрирует топ-50: 1,4 млн рублей против 1,27 млн, соответственно.
При проведении исследования учитывались только рекламные интеграции в Twitch, без учета рекламы на сторонних площадках. Реклама собственных торговых марок, а также иные источники дохода (другие социальные сети, спонсорские и рекламные контракты и тд.) — не учитывались.
Для анализа изучались опубликованные (сохраненные) материалы на платформе. В качестве рекламных интеграций использовались рекламные упоминания брендов с демонстрацией товара и призывом к действию, рекламные баннеры, рекламные упоминания в чате и спецстримы с демонстрацией рекламируемого товара.
Все права защищены ©
Ассоциация блогеров и агентств объединяет ведущие продюсерские и креативные агентства со специализацией в influencer - маркетинге.
Для вступления в Ассоциацию мы просим вас заполнить данную анкету, а также в конце указать, кто из действующих членов АБА может дать вам рекомендации.
Основное условие принятие в АБА - годовой оборот не менее 50 млн