ноя
17 ноября прошла встреча ФАС с представителями индустрии инфлюенс-маркетинга. Ассоциацию на ней представили Таня Иванова (Президент АБА, CEO hello blogger), Екатерина Бокова (операционный директор WildJam), Анастасия Красникова (юрист Ассоциации и Blacklight) и Никита Горковенко (юрист Bubel MGT).
Представители АБА рассказали ведомству о критериях отличия рекламы / нерекламы в блогосфере, и попросили рассмотреть возможность введения понятия “Органичной интеграции” и её закрепления как информации, не относящейся к рекламе.
«Наша задача – внести ясность для всего рынка и добиться чёткого разграничения рекламных интеграций, нативных форматов и личных рекомендаций блогеров», – прокомментировала Таня Иванова, Президент АБА.
Также было внесено предложение об отказе от маркировки «исторической» рекламы, размещённой до 01.09.2022 года, и возможность относить к «исторической» рекламу, срок договорного размещения по которой заканчивается, но ее удаление невозможно без ущерба произведениям блогеров и/или их блогам.
К совместному рассмотрению ФАС и РКН был предложен обновленный порядок предоставления ежемесячной отчетности в рамках маркировки в личном кабинете ОРД.
«При размещении рекламы участники рынка используют самые разные договорные конструкции. Один из вариантов: единоразовая оплата и подписание акта по факту публикации рекламного материала, при том что сам материал продолжает размещаться несколько месяцев в рамках уже проведенной оплаты. Для подобных размещений мы предлагаем ввести единовременное предоставление отчётности (акт + статистика) до 30 числа месяца, следующего за месяцем публикации, а также добавить отдельную графу в личном кабинете ОРД», – уточнила Анастасия Красникова, юрист АБА.
По итогам встречи ФАС выпустила подробное разъяснение, какая информация признаётся рекламой; в частности, ведомство обратило внимание, какая информация признается органичной интеграцией и не считается рекламой.
Благодарим за помощь в подготовке Межрегиональную общественную организацию «Рекламное право», а также участников рабочей группы Ассоциации – Евгению Казакову (Perfluence) , Анара Рашидова (Hype Agency) , Юлию Гайворонскую (Kedoo) и Константина Крупского (Players).
Все права защищены ©
Ассоциация блогеров и агентств объединяет ведущие продюсерские и креативные агентства со специализацией в influencer - маркетинге.
Для вступления в Ассоциацию мы просим вас заполнить данную анкету, а также в конце указать, кто из действующих членов АБА может дать вам рекомендации.
Основное условие принятие в АБА - годовой оборот не менее 50 млн